то первая в России выставка такого масштаба, посвященная герою, остающемуся актуальным как для тех, кто ходил на его концерты в 1980-е, так и для современного поколения соцсетей.
На выставке в 11 залах, выстроенных в Манеже на площади 3 тыс. кв. м экспозиция организована по темам — музыка, кино, поэзия, изобразительное искусство — и представляет собой уникальное собрание артефактов, связанных с жизнью Виктора Цоя и переданных выставке его семьей и частными коллекционерами. Вещи, гитары, черновики, личные письма, фотографии, сценические костюмы, картины разных лет.
Важная часть экспозиции — взгляд на творчество Цоя глазами людей другой культуры. Тексты к выставке и в каталоге написаны французским дипломатом и писателем Жоэлем Бастенэром, который издал его пластинку во Франции в 1989 году. Свои архивы передала также популяризатор советской и постсоветской рок-культуры на Западе Джоанна Стингрей (США). Рашид Нугманов (Франция) представит целый зал, посвященный фильму в стиле киберпанк, готовившемуся к съемкам в последний год жизни Цоя японскими продюсерами, но так и не снятый из-за трагической гибели певца и актера.
Популярные экскурсии
- Экскурсия «Храм Христа Спасителя. История и современность»
- Экскурсия с диггером по реке Пресня
- Экскурсия «Прогулка по киноместам Москвы»
- Экскурсия на смотровую площадку swissotel «Красные холмы»
- Экскурсия Москва территория призраков (театрализованная)
Выставка-байопик «Виктор Цой. Путь героя»
Фотографии выставки-байопика «Виктор Цой. Путь героя»
- Когда: 15.01.2022 – 10.07.2022
- Время: вт.–пт. – 12:00–22:00, сб.–вс. – 11:00–22:00, пн. – выходной
- Стоимость:
полный – 800–1600 руб., льготный – 600–1000 руб. (в зависимости от дня недели и времени сеанса)
Билеты можно купить на
Меняются эпохи и идеалы, годы летят, но над некоторым явлениями и персонами время не властно. Виктор Цой никогда не любил выделяться, но в 1980-е его знали, наверно, все, ему подражали, его превозносили. Солиста «Кино» нет с нами более 30 лет, но он живет в сердцах тех, кто в детстве и юности ходил на его концерты. Его песни понимают и слушают даже те, кто родился после его гибели. Выставка в Центральном Манеже, посвященная феномену Цоя, приурочена к памятной дате: в июне текущего года музыканту могло бы исполниться 60 лет.
Экспозиция затрагивает биографию В. Цоя, демонстрирует его различные таланты. Она предлагает задуматься над тем, что обеспечивает герою бессмертие. Через призму живописи, киноискусства, музыки, поэзии показаны развитие уникальной личности и путь – от простого мальчишки до кумира миллионов. Помощь в создании проекта оказали друзья, отец и сын Цоя, его партнеры и фанаты, коллекционеры.
В 11 залах, занимающих 3000 кв.м, представлены различные артефакты: фотографии, авиабилеты, поделки, личные вещи, гитары, письма, документы, картины, черновики, костюмы исполнителя. Интересен раздел выставки, раскрывающий отношение людей другой культуры к творениям В. Цоя. Экспозицию сопровождают тексты, созданные дипломатом, писателем и издателем пластики «Последний герой» во Франции Ж. Бастенэром.
Представлены вещи из архивов популяризатора русской рок-культуры Дж. Стингрей. Одна из частей посвящена гастролям группы за рубежом. Не менее интересен раздел, рассказывающий о съемке Цоя в кино. После того как «Игла» с его участием была представлена на фестивале «Санденс», начинающий актер стал получать предложения от продюсеров из Европы, Японии, США. Один из залов перенесет зрителя в последний год жизни музыканта и покажет, как режиссер Р. Нугманов готовился снимать ленту «Цитадель». Виктор должен был сыграть в ней главную роль, но авария под Ригой внесла в эти планы свои коррективы.
Оставить свой отзыв
С 15 января по 10 июля 2022 года в ЦВЗ «Манеж» в Москве работает выставка, посвященная 60-летию со дня рождения основателя группы «Кино» Виктора Цоя. Долгожданная праздничная дата наступит 21 июня. В Манеже в этот день подготовили особенную программу. Поклонники споют свои любимые песни «Кино», а также распишут стены последнего зала выставки. Их специально оставили белыми, и теперь все желающие смогут оставить здесь свое послание.
Кажется, это первая выставка подобного масштаба, посвященная жизни и творчеству знаменитого музыканта и актера. Она развернулась в 11 залах, выстроенных в Манеже на площади 3 тыс. кв. м. Авторы решили показать Виктора Цоя не только как музыканта, но постарались воссоздать весь его путь: от скромного мальчишки до кумира нескольких поколений.
История создания
Выставка «Виктор Цой. Путь героя». Фото предоставлено организаторами
Выставка состоится в первую очередь благодаря семье Виктора – отцу Роберту Цою и сыну Александру Цою. Кроме того, активное участие в ее создании принимают друзья-музыканты, коллекционеры и поклонники. Каждый из них нашел раритеты, связанные с лидером группы «Кино».
– Задумывая выставку, мы хотели не просто погрузить зрителей в атмосферу музыки и образов, знакомую миллионам людей в нашей стране, но дать возможность увидеть другого Цоя – художника, героя неснятого киберпанк-боевика, представителя неизвестного западной публике советского андеграунда, – говорит о выставке креативный продюсер проекта Александр Цой. – Сценография, аудио и визуальные эффекты выводят этот проект за рамки привычной выставки, поэтому мы называем ее выставка-байопик и, приглашая зрителей, говорим «будет как в КИНО!»
Программа
Выставка построена не в хронологическом порядке. Посетители «Манежа» увидят уникальное собрание артефактов по темам – музыка, кино, изобразительное искусство поэзия. Впервые в одном месте можно будет увидеть гитары Виктора Цоя, его черновики и личные письма, фотографии, костюмы, в которых он выходил на сцену. Отдельное место займут произведения изобразительного искусства, созданные Цоем – картины разных лет и поделки из самых разных материалов.
Организаторы придумали оригинальный ход – показать взгляд на творчество Цоя, ставшего для россиян настоящим откровением, пророком, глазами людей другой культуры. Тексты к выставке написал французский дипломат и писатель Жоэль Бастенэр, друг Виктора, издавший его пластинку во Франции в 1989 году. Джоанна Стингрей (США) – популяризатор советской и постсоветской рок-культуры на Западе также передала свои архивы.
Целый зал, посвященный фильму, который собирались снимать японские продюсеры, но не успели, из-за гибели Цоя, представит Рашид Нугманов (Франция).
Выставка-байопик завершится грандиозным празднованием 21 июня 2022. По словам организаторов, в день 60-летия со дня рождения Виктора Цоя поклонники группы «Кино» со своими гитарами смогут присоединиться к флешмобу и поучаствовать в записи массового исполнения легендарных песен в залах экспозиции.
В снежный апрельский выходной 02.04 мы решили посетить уже идущую выставку о Викторе Цое «Путь героя» в Центральном манеже. Заранее билет покупать я не стала. Подумала, Манеж же огромный, вряд ли на выставке будут ограничения и сеансы.
Перед входом в Манеж стоял баннер с qr-кодом для покупки билетов. Но снегопад в тот день был такой, что стоять и оформлять покупку на улице не представлялось возможным. Телефон просто бы утонул.
Цена – отдельная «песня». 1600 (!!!) взрослый билет, 1000 детский. Что-то я не припомню за какие шедевры каких музеев я последний раз платила такие деньги за вход.
Наконец зашли, идём в гардероб. Перед гардеробом опять «пристают» активисты Яндекса. Спрашивают, есть ли подписка Яндекс. Плюса. Не знаю, что хотят предложить по подписке (у меня есть, но тратить ещё время на плохую организацию не стала). Явно не скидку, потому что билет уже приобретён к этому времени. Возможно, баллы какие-то. Никому не нужные.
Спускаемся наконец на экспозицию. Девушки проверяют билеты, время сеанса. Оранжевые стойки у стены – там выдают аудиогиды. По понятной причине отсутствия билетов (причём именно детских, льготных) на текущий сеанс нас не пустили. Сказали пойти решить проблему на желтую стойку Яндекс. маркета. Там что-то поколдовали и пустили нас на полчаса раньше нашего сеанса.
Аудиогид интересный. Это не дополнение к выставке, я бы сказала, а озвучка. Автоматически при приближении к экспонатам со значком wi-fi включается аудиодорожка: либо песня, либо отрывок интервью. Здорово, что автоматически. Можно не мучаться с поиском нужного номера. Но не всегда четко срабатывает. Иногда в центре зала «ловит» сигнал какого-то экспоната, и что-то начинает играть.
Выставка поделена на 11 тематических зон. Первые мне показались самыми интересными. Черно-желтое детство и юность.
Каждый желтый блок посвящён какому-то году.
В этих витринах детские вещи: рисунки, фотографии. Конечно, кумиры Цоя. Вот они на пластинках. Из российских исполнителей Цой любил Боярского и Высоцкого (вот тут совсем не удивлена). Интересно, что и актёрский талант у Цоя, как и у Высоцкого, был выдающийся.
На этом стенде рассказано о сомнительном, на мой взгляд, факте – уклонении от воинской службы. Причём каким-то очень сложным способом: имитацией маниакально-депрессивно психоза!
На этом видео – фрагмент репетиции.
А это год запрета рок-музыки. Приказ, объяснительная Цоя, список запрещённых групп.
Зал «Камчатка» о небезызвестном факте, что В. Цой работал кочегаром в котельной. В зале даже есть сохранившийся табель с фамилией Цоя.
Зал «Музыка». Альбомы группы «Кино». Имитированные кассеты даже крутятся! Внизу приложу видео. Можно послушать все самое любимое. В этом бы зале побольше сидячих мест)
В этом же зале выставлены концертные гитары Цоя. Японский подарок, американская гитара.
Здесь как раз о чёрной гитаре Alvarez рассказано.
Подробнее о песне и альбоме «Звезда по имени Солнце».
Следующий зал называется «КиноПланетарий». Здесь, понятно, тоже есть «звезда по имени Солнце», а вокруг – люди, окружавшие Цоя. Музыканты, друзья, жены.
В каждой «планете» какая-то информация. Здесь записная книжка Виктора Цоя. Имена все знакомые) Номера телефонов предусмотрительно спрятаны «иксиками».
Про гражданскую жену Наталью. Про первую жену Марианну и сына Сашу тоже есть.
Зал «Стиль». Цой – это ещё и эпоха стиля. 80-е как они есть. На этом стенде есть обручальное кольцо и кольцо-кот, которое треснуло при аварии.
Знаменитый «чёрный образ».
Ранние образы не так стильны, на мой взгляд. Но смелости Цою не занимать, на мой взгляд.
Зал «Съемки в кино». «Асса», «Игла». Ком в горле, честно говоря, от того, как много творчество Цоя привнесло в то, что мы называем «культурным кодом».
Для меня «Игла» – самый сильный зал выставки. Дальше было уже не так интересно.
Дальше был зал с рисунками Цоя. Кто не знал: Цой учился в художественном училище.
А затем – зал про поездку в Америку («Открытие Америки») по приглашению Джоанны Стингрей. Интересное интервью Джоанны можно послушать. Про то, что Цой был неожиданно высоким, все удивлялись. И другие интересные детали. Забавная выставлена «пьяная» записка от Цоя Джоанне. На нормальном, кстати, английском написано)
Цветомузыкальные устройства. Вспомнился музей Скрябина.
Дальше залы о туре по СССР, о съёмках не вышедшего фильма.
И вот – концерт в Лужниках. Тот самый. Есть даже билетик с того концерта.
Последний зал – про память о Цое. Все эти многочисленные стены Цоя в разных городах. Фото-точка.
На выходе есть ещё неплохие сувениры.
В целом, отличная выставка для моего поколения. И для более старшего, для тех, кто помнит, как «Кино» гремело по стране. И для молодежи, которая заслуженно любит русский питерский рок.
Расстроили только организационные моменты. Что-то тут Яндекс перемудрил. Я уже не говорю о том, что у меня каким-то загадочным образом именно на выставке после покупки билета возобновилась подписка на Яндекс. плюс на одном из аккаунтов!
14 января 2022 10:48
15 января в Манеже открывается первая выставка-байопик “Виктор Цой. Путь героя”
Эту выставку ждали примерно так, как улицы ждут отпечатков наших ног. Организаторы обещали небывалое: впервые собрать в едином пространстве все материальное и вещественное, оставшееся от звезды по имени Цой.
Журналистов собралось видимо-невидимо.
– Думаешь, фуфло, денег ни на чем хотят заработать? – спрашивал один у другого.
– Непохоже. Стерлигова делала, у них хорошие выставки.
Проект, реализованный в год шестидесятилетия лидера группы “Кино”, получил солидный президентский грант в 37 миллионов рублей (!), а реализацией его занималось бюро Planet9 (гендир Агния Стерлигова), известное своими нашумевшими работами типа Музея криптографии или выставки Дюрера в ГИМе.
Все ждали выступления сына Цоя, однако в последний момент выяснилось, что Александр Викторович (и вообще никто из семьи) не приехал, поэтому все внимание досталось Джоанне Стингрей.
Те, чья молодость пришлась на perestroika, конечно, вспомнят эту богатую чудачку, всем сердцем возлюбившую русский рок и взявшуюся самоотверженно пропагандировать его на Западе.
Это Джоанна дарила группе “Кино” модные 501 джинсы Levis и американские резиновые браслеты, сделанные из магнитофонных пассеков; возила музыкантов за границу и, как утверждают злые языки, благодаря ей аполитичный прежде Виктор Робертович вдруг запел про перемены.
Словно не прошло и тридцати лет: “самая влиятельная американка в истории русского рока” выглядела необыкновенно молодо свежо, примерно как алюминиевый огурец на брезентовом поле. Джоанна с удовольствием водила журналистов по экспозиции, показывала цацки, подаренные Цою и рассказывала трогательное на ломаном русском. В том числе, читала записку, в которой музыкант просил привезти ему из Америки кроссовки и часы Swatch. Эти часы и были на руке музыканта на момент аварии. Они живы и тикают до сих пор, как бы иллюстрируя простую мысль, что время Цоя еще не закончилось.
Увидеть их можно в зале с одеждой Цоя. После гибели музыканта семья запечатала все его имущество в коробки, и только сейчас, впервые за тридцать лет, эти коробки открыли.
– Как вам удалось договориться с семьей? – спрашивали журналисты представителей Planeta9.
Те, не вдаваясь в подробности, отвечали, что с трудом. Не зря подготовка к выставке шла долгие два с половиной года.
Сюрпризом было увидеть среди образов Цоя красные бархатные штаны и рубашки с крахмальным жабо: с таких образов в стиле Дэвида Боуи музыкант начинал свой путь. Но, конечно, наибольшее впечатление производил знаменитый черный костюм Цоя: брюки-бананы, куртка Esprit, галстук-боло.
Свои модные “луки” Цой подсматривал в зарубежных фильмах, но немножко усовершенствовал на свой манер. Например, выкрасил молнию любимой куртки в зеленый цвет, галстук-боло носил на голое тело, а тещину сережку-клипсу использовал то как брошь, то как перстень.
– Масштаб выставки поражает, уверен, что посетители будут возвращаться сюда по нескольку раз, – восхитился гендиректор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов.
Прийти “по нескольку раз” удастся далеко не всем. Выставка очень дорогая и билет, в среднем, стоит 1600 рублей. Однако хотя бы раз увидеть “Путь Цоя” точно стоит. Экспозиция построена крайне интересно и современно, соединив сценографию, контент, необычные технологии и музыку (каждому посетителю выдают наушники и телефоны с подготовленным звуковым сопровождением). Здесь будет приятно побывать и пофотографироваться даже тем, кто не слышал ничего, кроме перепевок “Кукушки” Полиной Гагариной. А уж фанаты, понятное дело, придут в экстаз при виде артефактов: фотографий голопопого Вити, его медиаторов, черновиков, косметички, а также вещей, имеющих сакральный смысл, вроде знаменитого кольца с котом, снятого уже после смерти владельца или трех знаменитых гитар, впервые встретившихся вместе.
Но не ошибусь, если скажу, что самое главное здесь – это картины Цоя. Впервые нам представили 76 работ Цоя-художника, глядя на которые многое понимаешь о творческом методе.
На протяжении всей своей жизни Виктор Робертович рисовал. В молодости он копировал афиши зарубежных групп и продавал их по пять рублей на ленинградской толкучке. Не бросил занятие, даже когда стал известным музыкантом.
По легенде от Джоанны Стингрей, когда работы музыканта увидел Уорхолл, то лицо обычно кислого Энди расплылось в улыбке.
Виктор Цой, “Удушение”.
– И тогда я попросила его поставить автограф на баночках супа Кэмпбелл для всей группы. Я подумала, это будет хороший подарок для “Кино”, – вспоминала Джоанна.
В отличие от барабанщика Георгия Гурьянова, беспечно расправившегося с реликвией по назначению, Цой сберег свою баночку. Несъеденный суп с автографом Энди теперь занимает почетное место в экспозиции.
Он очень многое почерпнул из Запада. Жизненные установки – из фильмов с Брюсом Ли. Манеру одеваться – от героев Шварценнеггера. Учился писать стихи – по переводным текстам зарубежных звезд. И даже рисовал, опираясь на западные фильмы: взяв за основу кадр творчески интерпретировал его.
За несколько лет до смерти Цой увлекся темой дороги. Удивительно, что первоисточником на сей раз стали не зарубежные фильмы, а совершенно советская картина “Новая Москва” художника Пименова. Сначала Цой написал “Колхозницу”, где женщина в косынке ведет автомобиль сквозь абстрактную размытость. На следующих полотнах в качестве пассажира автомобиля был он сам, Виктор Цой. А потом он попросил друзей щелкнуть его сзади на “полароид” и обвел композицию будущей работы толстой черной рамкой.
Через несколько недель Виктор Цой разбился.
Автопортрет со спины, на котором Цой ведет машину в никуда – стал последним полотном, написанным музыкантом.
Кураторы выставки “Путь Цоя” говорят, что когда впервые увидели эту работу – их словно ударило током.
Такое же ощущение испытывает и зритель. Хотели этого устроители или нет, но многое о русском роке становится понятнее и яснее.
Выставка продлится до 15 апреля. Цена билетов от 800 до 1600 рублей и варьируется от времени посещения. Есть льготы.
оформление, личные вещи, аудио и видеоматериалы, рукописи и черновики, рисунки, расположение
В Центральном Манеже открылась выставка, посвященная Виктору Цою и его группе “Кино”. На выставке собрали совершенно полный архив видео и аудиоматериалов, рисунки и художественные работы, личные вещи и документы, рукописи и тексты песен, сценические и повседневные костюмы.
21 июня 2022 года Виктору Цою исполнилось бы 60 лет и, тем не менее, он остается кумиром не только для тех, кто когда-то бывал на его концертах, но и для молодого поколения. Лично я не могу назвать себя фанатом группы “Кино”, но большинство песен мне нравились и нравятся до сих пор, поэтому, когда я узнала о выставке, то решила, что обязательно побываю. Выставка мне очень понравилась, так что готова поделиться своими впечатлениями!
Разумеется, что вход платный, билеты можно купить только на официальном сайте, вход по сеансам и при предъявлении QR-кода. На сайте также можно узнать цены, они меняются в зависимости от будних и выходных/праздничных дней. Фотосъемка разрешена.
Экспозиция поделена на 11 залов:1 зал – детство, юность, молодые годы, начало музыкальной карьеры;2 зал – “Камчатка”, она же Кочегарка, где Цой работал между репетициями и концертами;3 зал – “Музыка”, где слушаем музыку, смотрим видео, читаем черновики, в общем, зал посвящен альбомам группы “Кино”;4 зал – “КиноПланетарий”, где можно увидеть и услышать всех тех, с кем Виктор Цой общался, дружил, работал;
5 зал – “Стиль”, где представлены сценические и повседневные костюмы;6 зал – съемки в кино;7 зал – “Искусство” – рисунки и картины, как ученические работы, так и картины позднего периода, ведь если кто не в курсе, то Виктор еще и рисовал;8 зал – “Открытие Америки” – поездка в Штаты по приглашению Джоанны Стингрей;9 зал – гастроли по России;10 зал – “Цитадель смерти” – неснятый фильм Рашида Нугманова, где в главной роли должен был сыграть Виктор Цой;11 зал – “Жизнь после жизни”.
Невероятно удобно, что при входе бесплатно выдают девайсы, то есть смартфон и наушники, которые при выходе необходимо отдать обратно. Вам ничего не надо делать, не надо настраивать, только слушать! В каждом зале играет музыка из разных альбомов, можно услышать интервью, выступления с концертов и репетиций, а также воспоминания друзей и музыкантов. Достаточно близко подойти к тому или иному экспонату и смартфон сам поймает нужную волну: музыку, диалог из фильма или с концерта, фрагмент интервью. Очень классно придумали, никто никому не мешает, музыка громко не орет, каждый слушает то, что считает нужным!
Ну и заходим на выставку. Итак, первый зал посвящен детству, юности, студенческим годам, а также начало музыкальной карьеры и все то, что Виктор Цой любил в обычной жизни.
Детские фотографии разных лет.
В конце 70-ых Виктор поступил в художественное училище в Ленинграде, но через год был отчислен, официальная версия – за неуспеваемость, но в реальности скорей всего это было связано с тем, что Цой состоял в тусовке панков и за выходки не раз попадал в милицию со своими друзьями. В конце концов, закончил ПТУ по специальности резчик по дереву.
Среди его увлечений была не только музыка, но и видеофильмы с Брюсом Ли и Арнольдом Шварценеггером.
Афиши выступлений группы “Кино” и сюжет из программы “Взгляд” от 27 октября 1989 года, когда Цой участвовал как приглашенный музыкант.
Выступление вместе с Джоанной Стингрей.
А вот интересный момент. В 1984 году вышло постановление о преследовании рок-музыкантов, в творчестве которых присутствует “искаженное отражение советской действительности”, среди целого списка музыкантов оказалась и группа “Кино”.
На второй фотографии – объяснительная записка Виктора Цоя.
КАМЧАТКА, она же Кочегарка, она же котельная, где Виктор Цой работал, совмещая работу с музыкальной деятельностью.
Табличка “Осенняя Камчатка” висела на двери комнаты в кочегарке.
Табель рабочих ЖЭК за 1987 год, где под номером 17 числится Виктор Цой.
Очень интересное оформление в стиле советских аудиокассет.
Видеоклип на песню “Видели ночь”.
Рукопись песни “Мы хотим танцевать” из альбома “Ночь” и рукопись неизвестной песни.
Особый интерес вызывают личные вещи, в частности, гитары музыканта:- черная гитара Alvarez подарена Цою музыкантом японской группы во время поездки в Японию в 1990 году;- концертная гитара Washburn белого цвета была куплена в 1989 году в Штатах;- черная электрогитара Kramer была приобретена в Штатах в 1989 году.
И возле каждой гитары можно увидеть видео с выступлениями. В данном случае, мы видим Цоя во время концерта в Олимпийском в Москве в 1989 году.
Рукописи разных песен.
В данном зале можно увидеть “звезду по имени солнце”, а также всех тех, кто окружал его в последние годы жизни: друзья-музыканты, актеры и режиссеры, художники и просто хорошие люди))
Например, Юрий Каспарян – музыкант и гитарист группы “Кино”.
Виктора Цоя и Юрия Каспаряна связывали не только творческие отношения, но и дружеские, они вместе путешествовали и даже ходили на занятия по восточным единоборствам. Конечно же, семья: первая супруга Марианна и сын Саша.
Честно говоря, сын совершенно не похож на отца, тем не менее, это единственный сын Виктора Цоя – Александр, рок-музыкант и композитор.
Интересная вещица – записная книжка Цоя с телефонами известных нам людей. Уверена, что эти телефоны недействительны)) Зато теперь все знают, где жил Костя Кинчев в Ленинграде))
Следующий зал называется “Стиль”, где нам представлены личные вещи и сценические костюмы Виктора Цоя. Любопытный момент, что после его гибели все личные вещи были убраны в коробки и не открывались 30 лет, так что здесь вещи в том виде, в каком они были оставлены.
Типичный стиль в одежде, который предпочитал музыкант.На витрине представлены: джинсы Levi’s, привезенные Джоанной Стингрей из Штатов, кожаная куртка и шерстяной платок с бахромой.
Аксессуары Виктора Цоя. Особое внимание занимает кольцо в виде головы кота, оно было куплено в Париже и именно это кольцо было на музыканте во время автокатастрофы, от удара кольцо треснуло по внутренней стороне.
Наручные часы и кожаные поясные сумки Виктора Цоя.
Ранние сценические образы Цоя, созданные специально для выставки.
Классический черный образ, в котором музыкант выступал на своих концертах на самом пике популярности.
Думаю, что такую записку точно никто и никогда не читал и даже не знал о ее существовании)))
Воссозданный образ из фильма “Асса”: оригинальное пальто сохранилось в идеальном состоянии, под пальто – толстовка, принадлежавшая Цою, а вот шарф был связан специально для выставки.
Кимоно, купленное Виктором Цоем во время поездки в Японию.
Следующий зал посвящен съемкам в кино.
Как известно, Виктор Цой был признан лучшим актером 1989 года за исполнение роли Моро в фильме “Игла”.
Инсталляция по мотивам образа Моро из фильма “Игла”.
Фотографии со съемок фильма “Игла” (1988 год), режиссер – Рашид Нугманов.
Зал под названием “Искусство”, где представлены картины, созданные музыкантом в разное время. Абсолютно точно половину работ мы видели на выставке “Цой. Не кончится лето” в “KGallery” во время нашей поездки в Санкт-Петербург в августе 2020 года. Правда, там выставка была довольно скромная по сравнению с тем, что представлено в Москве.
Виктор Цой и его работа – афиша к фильму “Игла”, созданная фломастерами. Кстати, в начале 90-ых вышел документальный фильм “Последний герой”, посвященный памяти Виктора Цоя.
Зал “Открытие Америки”, где рассказывается о том, как Виктор Цой посетил США по приглашению Джоанны Стингрей.
Джоанна Стингрей как раз рассказывает про данную поездку.
Большой тур по России с февраля по июнь 1990 года, охвативший 25 городов, состоялось 79 концертов на спортивных стадионах, где собирались от 10 до 70 тысяч человек.
Билет на последний концерт группы “Кино”, который состоялся 24 июня 1990 года в “Лужниках” в Москве.
Письма от поклонников и видеоматериалы с концертов.
Зал “Цитадель смерти” посвящен неснятому фильму Рашида Нугманова, сценарий которого был написан специально для Виктора Цоя. Фильм должен был стать продолжением приключений Моро из “Иглы”, съемки планировались на 1991 год. После смерти Цоя проект был закрыт.
Ну и заключительный зал – “Жизнь после жизни”, когда о гибели Цоя моментально узнала вся страна. Именно в этот день, 15 августа 1990 года, появилась надпись на одном из зданий на Старом Арбате и вот уже 30 лет надписи можно постоянно видеть, хотя и стены закрашивали не раз, но это не мешает поклонникам группы “Кино” вновь и вновь создавать надписи, главная из которых – “Цой жив!”.
Выставка мне очень понравилась, хотя я вовсе не являюсь фанатом группы “Кино”. Да, мне нравятся некоторые песни, но никогда не сходила с ума, у меня не было дома плакатов с Цоем и, по-моему, была всего одна аудиокассета с избранными песнями группы “Кино”, которую я очень редко слушала. Как мы любим говорить, мол, это было не мое, однако, любое творчество заслуживает уважения!
При выходе с выставки все желающие могут оставить свое послание и сфотографироваться за ударной установкой. Также имеется небольшой сувенирный магазинчик, где можно купить футболки, кружки и еще какие-то сувениры.
Уверена, что выставка порадует не только фанатов Виктора Цоя и группы “Кино”, но и всех, кто неравнодушен к рок-музыке, здесь есть что посмотреть и что послушать, много интересных деталей и вещей, которые нигде не увидишь. Я провела на выставке 1,5 часа, все внимательно изучала и рассматривала – мне все понравилось!
А мне осталось напомнить, что Центральный Манеж открыт каждый день, кроме понедельника, время работы с 12.00 до 22.00 часов. Билет необходимо покупать на официальном сайте, цены на билеты отличаются в зависимости от будних/выходных дней, всю информацию можно также получить на сайте.
Выставка будет проходить до 15 апреля 2022 года, так что еще достаточно времени для посещения!
Расписание
Режим работы выставки: ежедневно, c 12.00 до 22.00. Выходной – понедельник.
Цена билетов на выставку «Виктор Цой. Путь героя» в «Виктор Цой»: от 600 рублей.