Все баги пушкинской карты

Предполагалось, что деньги с карты можно потратить на культурное мероприятие из официального перечня. Но молодые люди обнаружили, что из-за бага в системе могут купить билет и на концерт любимых исполнителей

«Пушкинскую карту» за три дня оформили более миллиона молодых людей. Она позволяет бесплатно посещать культурные учреждения. Но из-за недоработки системы деньги с карты оказалось возможным потратить и на концерты популярных звезд.

«Пушкинская карта», по идее властей, должна была привлечь подростков к высокой культуре. По правилам, на «пушкинские» 3 тысячи рублей россияне от 14 до 22 лет могли бы сходить только на мероприятия из официального перечня — в музеи, театры и на выставки. Но почти сразу пользователи соцсетей стали хвастаться, что через агрегаторы билетов деньги можно потратить не на музеи, а на концерты.

Анна из Москвы оформила «Пушкинскую карту», но пока так и не смогла ей воспользоваться из-за бага в системе:

Пользователи жалуются, что во многих городах программа бесполезна. Музеев мало, большинство мероприятий по программе им не интересны. Купить билет обычно удается не с первой попытки. К тому же, трех тысяч рублей просто не хватает на многие театры.

«Пушкинская карта» — это карта «Мир» от Почта банка. Она доступна виртуально в приложении «Госуслуги.Культура». Пользователю открывается афиша со всеми доступными культурными мероприятиями. Всего в программе участвуют больше тысячи культурных учреждений, сообщила министр культуры Ольга Любимова. Например, Пушкинский музей, Большой и Мариинский театры, Третьяковская галерея.

В итоге не удалось поддержать музеи и театры, зато концертная индустрия выиграла, говорит промоутер из Петербурга Евгения Анисимова:

Сейчас ошибку устранили, и купить билеты таким образом уже нельзя. В пресс-службе Минкульта журналистам сообщили, что концерты не входят в программу «Пушкинской карты», купленные с ее помощью билеты будут аннулированы.

Читайте также:  Ошибка при получении пушкинской карты

Но Почта банк решил «не расстраивать планы везунчиков» и заявил, что самостоятельно оплатит билеты на концерты, а потраченные на них средства вернет на «Пушкинские карты».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

По факту махинаций возбуждены уголовные дела, арестованы подозреваемые. Об этом глава финразведки доложил президенту. «Что ни сделаешь — везде жулики появляются», — отреагировал глава государства, сравнив схему с использованием «мертвых душ»

СК расследует уголовное дело о хищении бюджетных средств «Пушкинской карты». По версии следствия, трое обвиняемых, жители Подмосковья, похитили более 200 млн рублей — они использовали фиктивные электронные карты, обманывая работников банка и Минкультуры.

Ранее сообщалось, что Росфинмониторинг совместно с ФСБ нашел преступную группу, которая присвоила себе 100 млн, составляя мнимые списки участников проекта «Пушкинская карта». Об этом Владимиру Путину рассказал глава Росфинмониторинга Юрий Чиханчин. По его словам, похожая схема была и с туристическим кешбэком. «Что ни сделаешь — везде жулики появляются», — отреагировал президент.

100 млн с учетом того, что на каждой «Пушкинской карте» лежит 5 тысяч, — это 200 тысяч подставных людей, на которых были оформлены мнимые карты. «Пушкинскую карту», по которой можно ходить в кино, театры, на концерты и выставки, может оформить любой россиянин в возрасте от 14 до 22 лет включительно. Скачиваешь приложение «Госуслуги культура», вводишь паспортные данные, заводишь виртуальную карту Почта банка, туда зачисляют 5 тысяч рублей на год. В конце декабря остаток денег сгорает, в январе деньги зачисляют заново. Опрошенные мною студенты говорят: как правило, у них не сверяют билеты, купленные по «Пушкинской карте», и паспортные данные. А мошенники действительно не дремлют, рассказывает студентка Кристина:

В Telegram тоже много тематических каналов, где предлагают обналичить остаток с «Пушкинских карт». Говорят, что возьмут комиссию 500 рублей, остальное человеку на карту. Еще одна схема: предлагают купить билеты с вашей «Пушкинской карты» для дальнейшей перепродажи, обещают неплохой процент.

Но, поскольку с человека можно получить всего 5 тысяч, гоняться за каждым долго и дорого. Мошенникам проще купить базы с паспортными данными школьников и студентов — всех и тех, кто уже оформил «Пушкинские карты», предполагает главный редактор банковского портала Finnews.ru Владимир Шевченко:

Наличкой — потому что налоговая видит все транзакции. Нечто похожее могли проворачивать и с туристическим кешбэком. Но и тут наверняка задействованы какие-то аффилированные с гостиницами лица, говорит основатель и гендиректор туроператора «Арт-тур» Дмитрий Арутюнов:

— Сам с этим не сталкивался, но, насколько я понимаю, некоторые средства размещения вступали, так сказать, в сговор с клиентами. Что-то там бронировали, потом получали кешбэк и снимали бронь с последующим возвратом денег клиенту.

— А деньги, получается, наличными, видимо, возвращали?

— Я думаю, да. Я не могу доказать, потому что это задача уже, наверное, уполномоченных органов.

Ранее о махинациях с «Пушкинской картой» и возбуждении по этому факту уголовных дел в Самарской области писал депутат Александр Хинштейн. По его словам, преступники организовали «Театр нового времени», прошли верификацию и стали участником проекта «Пушкинская карта». Они предлагали студентам «обналичить» свои карты, передав им пароль и получив взамен часть денег. Затем мошенники продавали билеты сами себе. По бумагам все спектакли шли при аншлаге, хотя в действительности залы были пустыми. Злоумышленников задержали в декабре, ущерб от их действий оценили в 15 млн рублей.

В данной статье мы хотели бы рассказать нашим клиентам и партнерам о том, с чем в последнее время можно столкнуться, работая с “организаторами”, которые пытаются улучшить своё финансовое положение за счет государственной программы Пушкинская Карта, бедных студентов, билетных платформ и распространителей.

Схема мошенничества по Пушкинской карте

С 1 сентября 2021 года Министерство Культуры, Министерство Цифрового развития и Почта Банк, организовали совместный проект, который был призван приобщить молодое поколение к культуре. И, вместо посещения РЭП и РОК концертов, предложить альтернативные варианты, типа музеев, выставок, театральных спектаклей и т.д.

Торопились сильно и, как это часто бывает, не обошлось без недочетов. В первые недели запуска оказалось, что помимо покупки билетов в музеи и театры, Пушкинской картой молодежь легко может оплатить и поход в кино, и посещение концерта любимого исполнителя. Счастье студентов длилось не долго, баг системы быстренько пофиксили, виновных в оплошности пожурили, а тем, кто успел купить билеты, разрешили, так уж и быть, в этот раз получить удовольствие за счет госбюджета.

И все бы хорошо, но оказалось, что большая часть молодого электората нашей многонациональной страны, хочет обогатиться здесь и сейчас. А не ходить в краеведческий музей своего поселка, который они посещали сначала в детском саду, а потом и в младшей школе (экспонаты во многих музеях, к слову, с тех времен не обновлялись не разу).

Ну, а как повелось издревле, спрос рождает предложение. Зайдя на любой сайт бесплатных объявлений, мы можем увидеть, как объявлениями о продаже Пушкинской карты пестрит какой-нибудь раздел. Цены при этом варьируются от 500 руб. до 4500 руб., в зависимости от жадности индивида, разместившего объявление. Напомню, что в момент запуска программы, каждому учащемуся от 14 до 21 года, на карту начислялось раз в год 3 тыс. руб. В 2022 году номинал увеличили до 5 тыс. руб. При этом дали возможность посещать и кинопоказы. Многие обрадовались, что вот, хоть сейчас, получилось что-то достойное, и заветная карта станет их ключиком на встречу с вселенной Марвел. Но, не тут-то было. Под кинопоказами, в данном случае, подразумеваются фильмы отечественного производства, имеющие обучающий характер, или несущие какую-то просветительскую ценность. Увы, ни один из голливудских блокбастеров под эту категорию не попадает.

Вот тут-то и началось самое интересное во всей этой истории. В сети массово стали появляться активные, и считающие себя очень хитрыми, дельцы, выдающие себя за организаторов мероприятий и кинопоказов. Как грибы после дождя, стали появляться телеграмм каналы и группы в соцсетях, где эти самые товарищи, каждому желающему, обещали вывод денег с Пушкинской карты за небольшое вознаграждение. Или просто покупали данные карты по минимальной цене.

Что происходит далее? Юные, и очень креативные, молодые люди собираются группой (а то и целым курсом), и самый активный из них, достигший совершеннолетия, подает документы в налоговую на регистрацию ИП. Это немаловажный факт! Так как простая проверка на сайте ЕГРЮЛ, сразу же покажет дату регистрации. И если ИП меньше хотя бы трех месяцев, то вероятность что это мошенники равна 95%. После получения статуса Индивидуального Предпринимателя, заходит псевдо организатор на сайт ПроКультуры, и создает себе Личный Кабинет (прим. ПроКультура заведует всеми коммуникациями по Пушкинской карте и выдает разрешения на продажу мероприятий через данный вид оплаты).

В Личном Кабинете заполняются данные по любым выдуманным мероприятиям. Это могут быть и кинопоказы какой-нибудь патриотическо-исторической картины, и экскурсия с аудиогидом по какому-нибудь посёлку городского типа. Главное, чтобы мероприятия проходили модерацию, и давали возможность производить покупку билетов по Пушкинской Карте.

Пока новоиспеченный предприниматель ждет одобрения со стороны ПроКультуры, наиболее активные из его последователей уже ищут билетный сервис, через который можно осуществлять продажи с помощью Пушкарты. Голову, в данном случае, ломать не нужно. На сайте ПроКультуры указаны все билетные операторы, которые являются официальными партнерами данной программы. Нужно лишь выбрать того, кто удовлетворяет требованиям. Требования в свою очередь очень просты. Но также являются звоночком, который поможет вычислить мошенника. Первое, оперативный вывод денег, как можно скорее. Служба безопасности компании, да и менеджеры, как правило не дураки. И, по частым и одинаковым транзакциям, сразу же понимают с кем имеют дело, и блокируют профиль такого организатора. Второе, запуск продаж еще вчера. Порой, готовы работать под процент выше рыночного в разы, и сами заводить все данные, лишь бы запустить продажи как можно скорее.

Когда договор с билетным оператором заключен, модерация на ПроКультуре пройдена, мероприятия вышли в продажу и билеты разлетаются, как горячие пирожки — псевдоорганизатор уже подсчитывает прибыль, и в голове делит деньги между участниками данной аферы. Пришло время нанести финальный апперкот со стороны билетного сервиса, и вывести наглеца за пределы билетного «ринга».

Способы борьбы с мошенниками от билетных операторов

Все билетные операторы это уже знают, а с Вами данным знанием я сейчас поделюсь. И так, при контроле входа на мероприятие, билеты, купленные по Пушкинской карте, проходят особый контроль. А именно: ФИО на билете, а также его фото в кабинете на сайте ГосУслуги, ФИО и фото в документе, удостоверяющем личность, должны полностью совпадать (и между собой, и с лицом посетителя). Если есть малейшее несоответствие, организатор в праве отказать в посещении мероприятия. Ну, а билетный оператор, оказывающий по договору услуги организатору, в свою очередь, может запросить у организатора фотоматериалы по организации контроля входа на мероприятие. Мотивируя это заботой службы безопасности и рекомендациями сайта ПроКультура.

Если организатор реально проводит мероприятие, то он так и так обязан проводить данную проверку. И сделать несколько фото, ему не составит труда. Мошенники же, задача которых отмыть денежные средства и вывести их, в 90% случаев не смогут это сделать, так как они покупают билеты сами, по приобретённым в сети данным Пушкинских карт. Есть конечно вариант с описанными выше студентами, но тут сработает простое упоминание статьи 159 уголовного кодекса РФ. Так как все данные об организаторе данного мероприятия у вас есть, то скорее всего после данного разговора он просто пропадет.

Конечно, любой билетной платформе жалко потраченного времени на общение, с данного типа персонажами. Поэтому необходимо написать письмо в службу поддержки сайта ПроКультура о сложившейся ситуации, и передать данные организатора, чтобы обезопасить свою организацию от блокировки продаж по Пушкинской карте. Деньги за проданные билеты вернуть “зрителям” (пусть они и не настоящие), а заслуженную комиссию за оказанные услуги оставить себе.

Как определить мошенника?

Перечислим напоследок признаки, по которым можно вычислить мошенника:

Хороших вам продаж, и интересных мероприятий.

Дата публикации: 05-06-2022

Оцените статью
Добавить комментарий